День четырнадцатый. Сушим вёсла
Погода такая же мерзкая и непроглядная, только стало ещё холоднее. А это значит не видать нам сегодня никакой вершины и да здравствует праздное безделие.
Прогулялись по посёлку, набрали сувениров и снова в домики сидеть в ожидании чуда. Все, кроме меня взяли билет завтра на 11 до Иркутска, чувствуя, что тут ловить уже нечего. Мне же спешить было не куда и билет я взял на утро 9го числа, а день оставить прозапас на случай если погода измениться и пустит в гору.
Ну, а вечер опять карты деньги два ствола и немного таблеток на лечение затихшего, но никуда не девшегося кашля.
День пятнадцатый. Последняя капля
Утро оказалось добрым. Все собираются ехать в город, а я навострил лыжи на Пик Любви. Погода конечно не фонтан, но, по крайней мере, снег перестал валить, и улучшилась видимость, впрочем, над горами висело огромное облако, закрывая вершины. Оставил большой рюкзак в домике на хранение и со штурмовой снарягой выдвинулся на покорение вершины, одновременно со мной друзья покинули домики и направились к автобусу в Иркутск.
Особого плана у меня не было, я имел очень поверхностное представление о маршрутах на вершину. Первый маршрут, подсказанный мне водителем — сложный длинный, но зато не заблудиться, если идти по реке. Второй же более простой, начинающийся справа от посёлка, где обычно ходит большинство туристов, он легче, но можно немного заблудиться. Выбор мой пал на первый маршрут, но до него я не дошёл. Ещё в парке я увидел малоговорящую табличку с указателем «Маршрут № 2» и свежие следы от машины, ведущие вглубь леса по направлению к вершине. Я пошёл по ним. Указателей никаких, но и заблудиться, мне показалось, тут очень сложно. По следам шёл минут 20 после чего пришлось идти по ущелью. Снега за два дня навалило минимум по колено, а местами по пояс, так что идти было не тяжело. Тут я пожалел, что оставил бахилы в рюкзаке. Зато мне очень пригодился ледоруб, который я взял, он был мне очень полезен.
Из ущелья вышел на хребет и после небольшого набора высоты из-под снега начала показываться тропа. После первых разрисованных скал, я понял, что я на верном пути, а ещё через 10 минут я встретил двух туристов. Это был немец и его гид. Вверх мы пошли уже вместе. Туристы были одеты не очень тепло, и даже перчаток у них не было.
Потом я от них убежал вперёд, так как они шли медленно, а мне была дорога каждая минута солнца, иногда выглядывающего из-за облаков.
Вершина открылась передо мной, голая, без деревьев, лишь небольшие кустики «верблюжьего хвоста» и горных цветов. Вид сверху потрясающий: посёлок, группа озёр недалеко от него, река, тянущаяся струйкой между высоких заснеженных гор — красота. На вершине был суровый проникающий холодный ветер так, что задерживаться там не хотелось. Немного пофотографировав я уже решил спускаться, как увидел гида. Немец так и не поднялся с ним на вершину, слишком суровая там погода, руки обмерзают мгновенно.
Спустились гораздо быстрее, всего часа за два и разбежались. Мне ещё хотелось отыскать злополучного медведя, которого мы не нашли за два дня. Он был порядочно спрятан в скалах, не зная, и не найдёшь. Теперь же, когда все планы на путешествие выполнены, я забрал большой рюкзак, купил еды и отправился ночевать в палатке на берег реки. Завтра ещё ехать в Иркутск и на поезд.
День семнадцатый. Выезд
Ночь была на удивление спокойная, местные меня не беспокоили и я хорошенько выспался, не проспав и свой автобус до Иркутска. Ехать было тесно и не удобно, но это ни сколько не портило мне настроение после действительно удавшегося похода.
В Иркутске просидел в кафе около 4 часов, злоупотребляя местной пищей и ещё раз пересматривая все фотографии. Возвращение в поезд меня ни капли не пугал и вызвал лишь чувство облегчения от того, что все сложности преодолены и предстоят лишь несколько дней пути домой.
Последние дни описывать не буду, так как это усталое возвращение путешественника на поезде домой, без каких то особо интересных моментов.