Бег и трекинг по Турции во время пандемии 2020 года. Часть 4. Душевные метания
0

Утром же ветер успокоился и погодка была чудесна для нового забега. Тропа вывела меня к маяку, на котором как не удивительно не было ни души.

На горизонте начал маячить какой-то населённый пункт, где мне должно было повезти с магазином, а то открытую донарную можно было там отыскать и разнообразить для себя магазинскую еду. От турецких пародий на колбасу можно было бы уже плеваться, даже готовка на костре не сильно помогала.

У залива я по-быстрому искупался, чтобы смыть с себя накопившуюся соль и грязь. Смывать соль в солёной воде – это идея на 5 с плюсом, но других вариантов пока не было. Одежду я решил оставить нетронутой до более удобного места.

Я добрался до своеобразного распутья, где можно было повернуть в горы по узкой тропе или выбрать путь вдоль моря по дороге с населёнными пунктами. За свой путь я успел пройти и там, и там, и решил не загоняться, и идти прямой дорогой там, где легче и теплее. Над горами зависали интригующие облака, а прогноз погоды в горах однозначно выдавал дожди. Так что мой выбор был прост.

Дождей я отхватил и у моря. Это были несколько тёплых капель по пути с прекрасным видом на море, а не выматывающий путь с насквозь пробирающей сыростью и ветром на перевалах. Выбор оказался верным!

В этот день солнце лишь тускло выглядывало из облаков и снова стыдливо скрывалось. Пару раз начинался вполне достойный ливень и, как на зло, мне негде было укрыться. Тут бы не помешало пончо-тент, которое я хотел взять ещё в Москве вместо палатки, да и бахилы на обувь были бы не лишними. Приходилось обходиться тем, что есть.

Небеговой маршрут

От дороги Ликийская тропа уходила вдоль берега по камням. Тропа очень неудобная и даже агрессивная. Здесь множество колючих растений и острые камни, которые не позволяют скользить в дождь, но врезаются своими острыми краями в кроссовки и царапают икры. Идя в поход бери трекинговую обувь и закрывай открытые части тела, отправляясь бегать, бегай по дорожкам, а не где попало, иначе рискуешь попасть в интересные приключения.

Ночь я провёл в закрытом баре, который я нашёл по пути. Большую часть техники из него вывезли, так же и дорогой алкоголь, ну а неполные бутылки оставались стоять на полках. Были даже пледы, на случай холодной ночи, а ещё настоящий человеческий сортир. Отель 5 звёзд! Звёзд мне могли обеспечить случайно вернувшиеся хозяева, но в такую дождливую погоду и поздно вечером шанс на это был мал. Встреча могла быть интересна.

В паре километров от бара располагалась крепость, лежавшая в руинах. На подходах было несколько захоронений, каменных гробниц. Их разграбили веками ранее, разбив толстенные каменные стенки. В саму крепость меня не пустили – охранник лишь указал на табличку о пандемии и удалился к себе в домик. Штурмовать крепость я не стал, не первая и не последняя на пути.

Прошедшие дожди размыли дорогу по полю. Глина кусками липла к кроссовкам с каждым шагом, лишние килограммы на обуви. По траве тоже идти не вариант, она была мокрая от росы. Сырые кроссовки — это отличные условия для мозолей. Это был не очень приятный участок, на который ушло много сил. Бег по сырой глине можно выделить в отдельный спорт, но он явно не для меня.

В посёлках же картина знакомая – свёрнутые рынки и магазины. Редкие жители, которые выходят за домом только за хлебом и единственный работающий магазин на населённый пункт. И так будет до первых туристов. Пока же рынки выглядят пусто и уныло.

Те самые острые камни по пути. Под определённым углом напоминают вершины гор. Рёбра грязно оранжевые от глины. Я не первый человек кто прошёлся по ним, после дождя и глиняной тропы.

Кроме уже привычных руин встретились очень симпатичные домики, сложенные из камня. Они не такие древние, как развалины, но за средневековые вполне сошли бы. Приятно иметь такой для дачи, особенно заснеженной зимой. Камин, приятные книжки, тёплый плед и литры горячего глинтвейна с запасами орехов, фруктов и варений.

Каменное поле

Тем временем тропа уходила от побережья. Земля на ней уже подсохла и путь в горку стал немного проще. Красивые пейзажи разбавлялись руинами, в некоторые из которых можно было случайно свалиться и поплавать. В игрушке Диабло есть такая местность как «Каменное поле» и именно здесь я смог увидеть, что это такое. Раньше оно представлялось, как обычное поле, с небольшим количеством раскиданных камней. Но настоящее каменно поле было здесь.

Вдобавок к острым камням агрессивна здесь и вся растительность, и это, не считая змей и скорпионов, которых здесь можно встретить. Колючая трава, кусты и даже деревья с их листвой – сладкое место для туристов в шортах и футболке! Почасон можно устроить себе знатный, а царапины не дадут скучать ещё несколько часов. Кстати, воды здесь тоже нет, это ясно по местной флоре и фауне. Было несколько колодцев по пути, но они либо пересохли, либо вода из них была грязнее городской лужи. Одно из немногих мест, где у меня были сложности с поиском питьевой воды.

После этих приключений я был рад выйти хоть к какой-то дороге и немного ускорить свой скромный темп. А чуть позже, в посёлке, у мечети пополнил запасы воды, что решило главную из моих проблем – лёгкое обезвоживание под бодро палящим полуденным солнцем.

Этим днём наступил момент, когда трекинг мне порядочно надоел и захотелось свежести и ветра в волосах. Я забил на тропу и взял строго на Север. Тропы, камни и грязь вместо бодрых пробежек, всё это казалось неправильным, и я говорил себе, что хватит Ликийской тропы, пора побегать более полноценно.

Поначалу это была хорошая идея. Я действительно получил много хороших эмоций вернувшись с тропы на дорогу и удалившись от прибрежной зоны. Жаль длилось это совсем не долго. Ровно до ночевки в лесу.

На тот момент я удалился от моря более чем на 20-25км и набрал хорошую высоту над уровнем моря. На следующий день предстояло подняться ещё выше, но этого так и не произошло.

Уже вечером, я пробегал одну деревню за другой, так и не найдя хорошего места для ночлега, пришлось вставать с палаткой в лесу. Я расчистил себе поляну от веток и сухой хвои и подготовил место под костёр, чтобы спать было теплей и пожарить остатки колбасы.

Бессонная ночь

Посреди ночи меня с этим делом спалили служители порядка и по-хорошему попросили затушить костёр и в дальнейшем этим делом не баловаться, а я на тот момент даже нац. парковую зону не вошёл. Я залил костёр и завалился спать, но уже через пару часов собирал палатку и выдвигался в обратный путь, к морю.

Пришёл хороший такой весенний дубак. Поднялся ветер, как будто я не в лесу, а посреди степи. Температура пала так низко, что пар изо рта под светом фонарика мешал разглядывать дорогу ночью. Палатка толком не просохла после дождей, а за пару часов ещё и набрала конденсата, воздух в ней был очень влажным. Спальник у меня был самый минимальный пуховой и влажность – его главный враг. С одной стороны пух теряет почти все свои свойства теплоизоляции и перестаёт греть, с другой стороны пух может совсем испортится, и иди потом в магазин за очередным недешёвым спальником. Поэтому я взял ноги в руки, скорректировал свой маршрут обратно к морю и двинул в ночь (ретировался, поджав хвост).

В полной темноте горной дорогой под песни КИШа я бежал трусцой в тёплые края. Бег, кстати не сильно помогал согреться. Теоретически в дождь тут было бы ещё веселей, но в это время тут был вероятнее снег. Короче, я в очередной раз мёрз в Турции. Да я в Непале столько не разу не мёрз! А приключения мои продолжались.

Злобная собачонка

В посёлке за мной увязалась пара дворовых собак. Обычно они полают и уходят к себе, но в этот раз одна, та, что поменьше решила не останавливаться и сделать мой бег чуточку красочней. Подобрав момент, перестав лаять, когда я про неё уже забыл, она вонзила свою челюсть мне в ногу. Всего один скромный раз! Прокусила двое термоштанов, одетых для согрева и даже кожу прошила до крови.

Столбняк – вещь, мягко говоря, немного неприятная, поэтому я завис на рассвете у рукомойника, обильно намазывая мылом пораженные участки икры и лепя обильно пластырь. С этим мне предстояло набрать 700 метров высоты и пробежать 20 км до магазина. По пути я думал бросить палатку в любом удобном месте и всё же хоть немного поспать. Мест так и не нашлось, к тому же с рассветом теплее стало не на много.

Ночевка

На остатках сил я добрался до моря в режиме зомби. За 5 км от моря температура от 5 градусов поднялась до 18. Дождливые облака оставались над горами, а у моря кое-где иногда даже выглядывало редкое солнце. Долго колебаться с местом отдыха после забега я не стал. Я заскочил в сетевой магазин, накупил ништяков, фруктов, выпечки и отправился на набережную.

Набережная оказалась на ремонте. Службы уличили момент без туристов и занялись делом. Мне же это было выгодно вдвойне, потому что можно было кидать палатку прямо здесь, не таясь по кустам от зевак, и местные рабочие угостили горячим чайком мою очень усталую на тот момент физиономию, которая от такой щедрости стало намного счастливее.

Ещё до обеда приложение Страва показало, что я успел намотать 30 км. Мне этого этого было достаточно для дневной нормы, и я решил развалиться на берегу моря на весь оставшийся день и даже ночь. Мне хотелось поправить своё психологическое здоровье, чтобы и дальше любить этот прекрасный мир.

Погода до самого вечера не сильно давала, расслабиться угрожая бодрыми грозовыми тучами и мощным ветром, грозившим у нести палатку вместе со мной в море, но сильного дождя так и не было.

Под вечер я познакомился с единственным своим соседом на набережной. Это был растаманского вида мужичок в микроавтобусе переоборудованным под ларёк с бутербродами. Он владел немного русским, так как какое-то время учился в России. У него я зарядил технику, а вечером мы организовали небольшой пикник на берегу с болтовнёй за жизнь. На ночь он ушёл предаваться алкоголю и разврату куда-то в город, и я больше его не видел.

Leave a Comment

0